МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
  УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 
УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АО

ГЛАВНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ:
ВНИМАНИЕ: ДЕТИ!
ТЕХОСМОТР 99
СЕКУНДЫ НА КРАЖУ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ
"ПРАВА ВОДИТЕЛЬСКИЕ. НЕ ТОЛЬКО БУМАЖНЫЕ"

НАШИ БУДНИ
[цикл рассказов]:
СТОИЛО ЛИ БЕЖАТЬ?
НА СТРАЖЕ ПРАВОПОРЯДКА
ЭКИПАЖ
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО АВТОВОЖДЕНИЯ
НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ЧЕЛОВЕКА С ЖЕЗЛОМ
ПОЧЕМУ ВОРЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ДЕНЬ?
СЛУЧАЙ ИЛИ ИНТУИЦИЯ?

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО АВТОВОЖДЕНИЯ

Об этой аварии невольно вспомнилось мне при знакомстве с одним из лучших экипажей дорожно-патрульной службы Нефтеюганского отдела ГИБДД, в состав которого входят прапорщик Андрей Болотов и сержант Игорь Заведеев.

Справка: инспектор ДПС Андрей Александрович Болотов в органах МВД состоит с 1992 года. Службу в милиции начинал в Краснодарском крае. Закончил Белореченский учебный отряд. В 1997 году приехал в пгт.Пойковский по приглашению друзей.
Инспектор ДПС Игорь Александрович Заведеев, в прошлом слесарь КИПиА, в органах МВД состоит три года.


В минувшем году их экипаж, входящий в состав третьего взвода батальона ДПС, обслуживал участок дороги от перекрёстка, где находится кафе "Светлана", до границы Ханты-Мансийского района. По итогам 1999 года он был признан лучшим как по обеспечению безопасности дорожного движения, так и по борьбе с преступностью - экипаж имеет во взводе самое большое число раскрытых преступлений.

Начиная с нынешнего года, экипаж был переведён на другой участок, ему теперь поручено патрулировать улицы в посёлке Пойковский. И на новом месте А.Болотов и И.Заведеев не спасовали: в течении только первого квартала самостоятельно или совместно с другими подразделениями милиции им удалось раскрыть девять преступлений.

Вспоминая вышеописанный случай, мне вдруг подумалось. А что если на пути того лихача оказались бы эти ребята, возможно и не случилось бы тогда на дороге трагедии. И, хотя история не терпит сослагательного наклонения, но, скорей всего, не спас бы ситуацию даже и этот экипаж, просто потому, что его бы там не было, как не оказалось в тот момент вблизи никакого другого. Как ни крути, но на наших трассах слишком мала плотность нарядов автоинспекции и слишком высока степень безответственности иных водителей.

К тому же - вот ведь парадоксальная ситуация, зачастую потенциальные жертвы собственными руками помогают загнать себя в аварийную ситуацию. Ведь ни для кого не секрет, что участники движения выработали свои приёмы по нейтрализации действий автоинспекторов, пытающихся выявить нарушителей скоростного режима на дороге. Проехав мимо патрульной машины, водители миганием фар предупреждают встречные автомобили о расположенном неподалёку наряде ДПС. Получив такой сигнал, лихачи сбрасывают скорость до установленных пределов, пока не проедут мимо патруля, а дальше опять притапливают педаль газа.

"А как действует в этом случае ваш экипаж?" - спрашиваю у своих новых знакомых.
"Если заметим, что водитель моргает, проводим с ним беседу. Стараемся объяснить человеку, что этим он только вредит сам себе. Ведь благодаря этой ложной солидарности, явные нарушители чувствуют себя в безопасности и наглеют ещё больше. Они знают, что если впереди контролируется участок дороги, его всегда вовремя предупредят другие водители. Потом эти же водители, попадая в сложную ситуацию из-за таких "лётчиков", начинают возмущаться, но поздно - чего-то уже лишились: здоровья или машины. Почему-то в нашей стране надо каждому отдельно объяснять такие про-стые вещи, и всё равно не понимают".


Ильдар Габидуллин.

© 2000 ВЦ ИЦ УВД ХМАО [ ] Rambler's Top100